Почему Демпингующий Дизайнер Платит Трижды?

Сегодня хочу поговорить о таком явлении, как демпинг цен. Его суть заключается в том, что некоторые люди предлагают свои услуги по более низкой цене, чем принято. 

Я сталкиваюсь с этой проблемой постоянно. Но, как ни странно, не со стороны визуализаторов, а со стороны дизайнеров. Которые хотят, чтобы им визуализацию сделали за такую цену, за которую серьезный, профессиональный визуализатор просто не будет работать. Причём часто хотят, чтобы визуализация была и высокого качества – реалистичная.

Получается такая ядрёная смесь из низкой цены и высокого качества, исполнителя для которой если и возможно найти, то сделать это крайне сложно.   

Хочу признаться, я сам, в какой-то степени, как я думаю, занимаюсь демпингом цен, но делаю это со смыслом. Я знаю, какие уровни качества (реалистичности) имеют какую цену. И стараюсь исходить из этого при установке цен на свои услуги.

Но демпинг с моей стороны тут заключается в том, что я повышаю стоимость только тогда, когда удостоверился, что перешёл на новый уровень качества, и стабильно выполняю проекты на этом новом уровне качества.

Так что можно и успеть ухватить несколько проектов более высокого качества по старой цене. 😏😏😏

Но вернёмся к теме разговора. Качественная, реалистичная визуализация не может стоить дешёво.

Иногда бывает забавно наблюдать, как некоторые дизайнеры ищут визуализаторов, которые готовы работать по очень низким ценам, радуются, когда находят их. Но самое интересное происходит потом. Когда эти визуализаторы отправляют результаты своей работы. Тут то и приходит момент истины.   

Это то же самое как заказать из Китая последнюю версию iPhone за 2 тысячи рублей, а потом возмущаться, что пришёл какой-то шлак, а не конфетка.   

В большинстве случаев после такого вот опыта эти дизайнеры в спешке ищут нового визуализатора, который сделает, качественно, реалистично. И так как много времени уже прошло, а проект хочется сделать в срок, то ещё и дополнительно приходиться платить за срочность.

Тут сразу приходит на ум поговорка “Скупой платит дважды”.   

Хочу сказать, что есть и такая категория дизайнеров, которых устраивает низкое качество визуализации. Это к тому, что не все стремятся к получению как можно более реалистичной картинки.

Я думаю, это явление временное, так как серьёзные заказчики, которые готовы платить хорошие деньги, не будут мириться с низким качеством визуализации. И тогда таким дизайнерам придётся искать серьёзного визуализатора, который будет работать за серьёзные деньги.   

Поэтому, считаю, демпинг цен хорош тогда, когда ты видишь, что твои работы не высокой реалистичности, и их не закажут по той цене, которую готовы платить за работы высокого качества. В остальных же случаях нужно не бояться и последовательно повышать стоимость, пока она не достигнет среднего значения по рынку. Что я и сам делаю. 

Рекомендую